Форма консультирования
Дистанционное консультирование
Дистанционное консультирование – это процесс приобретения знаний, основанный на применении современных информационных и телекоммуникационных технологий. Оно представляет собой удаленный доступ к необходимым материалам и консультации специалистов.
Дистанционная форма изуения банковских продуктов была разработана на основе существующей учебно-методической базы для организации непрерывной информационной поддержки большого количества специалистов территориально распределенных банков. Дистанционная форма позволяет осуществлять подготовку банковских специалистов в короткие сроки, без отрыва от основной работы, с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.
Технология дистанционных консультаций
Для реализации задачи Центр Финансовых Технологий располагает профессиональной электронной системой управления знаниями класса LMS (Learning Managment System).
Электронный курс
Электронный курс – это тематически завершенный, структурированный материал, который доступен обучаемому через Интернет.
Электронный курс предназначен, как правило, для самостоятельного изучения, но, в отличие от учебника или документа, обеспечивает:
- мощные иллюстративные возможности - использование картинок, анимации и мультимедийных материалов
- интерактивность - представление материала может изменяться в зависимости от действий слушателя
- различные варианты контроля и оценки полученных знаний (тесты, упражнения)
Использование электронного курса в составе системы позволяет наиболее эффективно управлять процессом за счет взаимодействия курса с системой LMS.
Электронный курс состоит из нескольких глав:
- Введение
Краткая аннотация, описание целевой аудитории курса. - Учебные цели
Учебные цели определяют наиболее значимые моменты в описании возможностей системы. Цели должны быть достигнуты в процессе изучения каждой темы. -
Практические задания
Практические задания выполняются на учебной схеме банка. Выполнение практических заданий поможет получить начальные практические навыки для работы с программным продуктом. -
Тесты
-
Тест для самопроверки
Тест для самопроверки – универсальный инструмент, позволяющий слушателю объективно оценить степень готовности к контрольному тестированию. Доступен для прохождения неоднократно. После ответа на каждый вопрос пользователь получает сообщение о том, правильно или неправильно он ответил.
-
Контрольный тест
Контрольный тест обязателен для выполнения и оценивается системой. Результаты контрольного тестирования являются публичными и предоставляются руководству банка.
-
Тест для самопроверки
-
Интерактивный практикум
Интерактивный элемент электронного курса, предназначенный для получения практических навыков работы с интерфейсами изучаемых программ. Практикум обязателен для выполнения и оценивается системой. (содержится не во всех курсах) - Файлы
Содержит лекции и/или главы документации последней версии ПО, соответствующие изучаемому курсу.
Преимущества дистанционного консультирования для банка
Дистанционный подход позволяет банку:
- Повышать осведомленность специалистов о продуктах и услугах ЦФТ без отрыва от основной деятельности
- значительно сокращать временные затраты на изучение материалов, предоставив сотрудникам возможность выбора свободного графика и индивидуального темпа изучения материала
- существенно сократить накладные расходы на командировки
- проводить консультации большого количества сотрудников одновременно,
- вводить единые квалификационные требования к специалистам
Порядок организации
- Получение от банка заявки на консультации.
- Составление и согласование программы и графика.
- Авторизация пользователей на дистанционном портале и назначение им индивидуальных планов.
- Предоставление руководству банка текущих отчетов о ходе процесса, и итогового отчета о результатах.
Кабинет руководителя
Кабинет руководителя на портале позволяет функциональному руководителю, ответственному за проект в банке, осуществлять мониторинг специалистов банка в режиме онлайн.
Авторизовавшись на сайте, функциональный руководитель получает доступ к списку сотрудников банка, а также к подробной статистике по каждому сотруднику, включающей:
- список назначенных электронных курсов;
- список законченных электронных курсов;
- дату последнего посещения;
- количество набранных баллов;
- статус курса (назначен/в процессе/пройден/не пройден).
Подробная статистика по каждому курсу включает данные по прохождению каждого элемента курса.